Каталог парфюмерии и косметики
Никаких замечательных случайностей и внезапных причин в истории, которая началась в 1906 году, не наблюдается. Сухой расчет свел Клауса Йоханеса Восса, Кристиана Лаузена и Вильгельма Дзамбора - гамбургских банкира и торговца и берлинского инженера. Цель была проста и прозаична - модернизировать небольшую фирму "Simplo Filler Pen Company" и попытаться всеми правдами и неправдами занять одно из ведущих мест на рынке ручек. За два года дела продвинулись. Пришлось увеличить штат рабочих и привлечь новых компаньонов. В 1909 году компания выпускает первую ручку "Rouge et Noir" ("Красное и Черное"). А через год представила на рынок свою продукцию под именем "Montblanc". Незадолго до того Карл Шалк, один из совладельцев компании, возвращаясь с компаньонами домой после карточной игры, неожиданно спросил: "Отчего нам не взять в ангелы-хранители Монблан? Высочайшая альпийская вершина как символ наших успехов... По-моему, вполне и уместно, и разумно". Было принято решение лучшие модели ручек опоясывать надписью "Montblanc" и венчать белой шестиконечной звездой. Изящная стилизация контуров снежной вершины. С этой меткой была выпущена легендарная ручка Montblanc Meisterstuсk, которая прославила компанию на весь мир в 1930 году. Тогда и утвердились окончательно все основные "реквизиты" компании: белоснежная звезда по черному полю, надпись на кольце и число "4810" (высота Монблана), которое отныне, превратившись в некий кабаллистический код, главенствовало повсюду: на перьях, в штатном расписании сотрудников фирмы, количестве экземпляров ограниченных серий. 4800 бриллиантов, украсивших ювелирную версию ручек Montblanc Meisterstuk Solitaire Royal (чистое серебро, 23-каратное золото и вышеупомянутое число бриллиантов) стали причиной того, что эта ручка была занесена в Книгу рекордов Гиннесса "как самый дорогой в мире пишущий инструмент".